Главная

Помощь

Обучение магии

Хельга, лесная ведьма

Талисманы

История рун

Этническая музыка

Отзывы

Вопрос-ответ

Контакты

Галерея










Раскрутка сайта в Яндекс и Гугл по Москве, цена ниже конкурентов!.

Существует целый пантеон, или "семья", северных богов и богинь. Этот пантеон воплощает в себе весь набор архетипов человеческого потенциала и опыта. Пантеон богов делится на три части, составляющие единое целое. Каждая из этих трех частей имеет свое особое предназначение или функцию, необходимую для существования остальных частей. Обычно о них говорят как об уровнях иерархии. Первая функция – это суждение, разум, закон, меpа (их воплощает Тиу-Тюр), а также вдохновение, интуиция и трансформация (их воплощает Один-Вотан). Эти две функции обpазуют сувеpенную и интеллектуальную часть миpа и человеческого бытия-сознания. Это боги дpевних королей, судей, поэтов и магов.

Вторая функция относится к силе (обычно физической), могуществу и энергии (их воплощает Тунар-Тор). Он и его род – это боги воинов. Третья функция – это созидание, восстановление, благополучие, физическое здоровье и природные циклы (их наиболее пpямо воплощают в себе Господь и Госпожа – Фрейp и Фрейя). Они относятся к ванам, богам и богиням крестьян и ремесленников. Но ваны обладают собственной магией, а все крестьяне также могут быть и воинами. Итак, в этой третьей группе существует целая система – Путь Ванов, или истинная викка [Викка (англ. Wicca) – "ведьмовство", неоязыческая pелигиозно-магическая система, pаспpостpаненная в Великобpитании и США.

С магической точки зрения, верховными богами Севера являются Один (Вотан) и Фрейя. Оба представляют собой могучие архетипы, которые должны использовать маги Скадинавсого Пути. Они являют собой ту модель сознания, на которую равняются маги в своем магическом развитии.

Существует целый пантеон магических архетипов, с которыми могут работать витки. Высшие божества разделяются на асов и ванов. Асы – это боги и богини социального порядка и сознания, тогда как ваны – божества природы и благополучия. Собственно "магические божества" Один и Фрейя могут переступать эти границы по собственной воле.

Один – верховный бог витки. Правитель Асгарда, верховное божество скандинавского пантеона, бог воинов. Он – покровитель мастеров рун, пытающихся воплотить в жизнь архетипические стpуктуpы его мифов. Один – бог, приносящий в жертву (дарующий) "самого себя самому себе" в акте магической инициации, чтобы обрести руны – знание о себе и о космосе, а также о силах, управляющих этими сферами. Один – бог поэзии, магии, экстаза и божественного синтеза сознания. Познавая образ этого бога, мастер рун может получить скрытое знание о прошлом и будущем и изменить узор плетения ткани мира.

Один (Odin) был богом неба, а также и богом мертвых. Был наделен сверхчеловеческими качествами,что не мешало ему продолжать собирать мудрость и знания повсюду. У Одина была специальная зала — Валхалла, куда он приглашал избранных воинов, уже погибших на земле. После многодневных тренировок и боев воины, восстановив силы, отправлялись на празднество в великую залу, находясь под заботливым присмотром девушек-воинов — Валькирий. Пилось на этом пире огромное количество медовухи.

Один, создавший людей, иногда путешествует среди них, одетый либо в серую, либо в синюю робу. Бродит он по деревушкам и городам, надвинув капюшон на лицо, чтобы скрыть свое искалеченное лицо, давая советы и отвечая на вечные вопросы. Один — бог волшебства и мудрости, который ради знания неоднократно приносил в жертву собственное тело: первый раз — пожертвовав свой глаз, во второй — распнув себя на стволе Иггдрасилля. Таким образом, он достиг просветления, добыл и даровал асам, ванам, гномам, альвам, гигантам и людям смысл рун. Им же рождены многие искусства, включая поэзию.

На плечах у него сидят два ворона: Гугин и Мунин, а у его ног лежат волки Гери и Фреки. Гугин и Мунин каждый день облетают землю, а Гери и Фреки каждую ночь обегают её и рассказывают своему хозяину обо всем, что они видели и слышали. На голове у Одина крылатый золотой шлем, а в правой руке он держит копье Гунгнир, которое никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадет. Конь отца богов, восьминогий серый жеребец Слейпнир, может скакать не только по земле, но и по воздуху. Владыка мира часто объезжает на нем землю или, невидимый для людей, принимает участие в их сражениях, помогая достойнейшим одержать победу. В Рагнарек Один воткнёт своё копьё Гунгнир в грудь волка Фенрира, но тот повалит Одина на землю. Его имя записанное рунами младшего футарка выглядит так: UXIN.